В.Ш. Сабиров. ДОМ НА КОЛЕСАХ И (ИЛИ) ЧЛЕН СЕМЬИ

 

 

Несомненным достоинством постсоветского времени стало то, что большая часть граждан России стали автовладельцами в силу того, что легковые, да и не только легковые, автомобили, стали свободно продаваться на рынках и в автосалонах известных фирм. Если в лихие 90-е и начале 00-х пошла волна массовых закупок нашими соотечественниками подержанных автомобилей знаменитых европейских и японских производителей, то во второй половине 00-х и начале 10-х годов многие жители городов и сел стали обзаводиться уже новыми автомобилями иностранного и уже российского производства. Несмотря на трудные в экономическом плане последние годы количество автомобилей и автовладельцев отнюдь не уменьшается, а только увеличивается, о чем весьма красноречиво свидетельствуют пробки на дорогах, регулярно возникающие в городах-мегаполисах.

В условиях России для большинства наших граждан машина не роскошь, не просто средство передвижения из дома на работу и обратно, и даже не объект престижного потребления, которым, как принято сейчас выражаться, понтится золотая молодежь вместе со своими родителями.

Автомобиль – это, прежде всего, дом на колесах, в котором  проходит значительная часть жизни, в особенности, городского жителя: уже с младенческого возраста начинается автомобильная биография москвича, петербуржца, новосибирца или екатеренбуржца…, уютно расположившегося в автокресле-переноске. Потом ребенка отвозят в детсад, школу, спортивную секцию и т.д., а затем по мере взросления чад и домочадцев многие люди семьями путешествуют по нашей огромной стране или совершают смелые вояжи в близлежащие страны. Поломка машины, тем более, участие в ДТП с серьезными последствиями для транспортного средства, не говоря уже его водителе и пассажирах – дело более чем серьезное и воспринимается в любой семье как жестокая драма жизни, резко меняющая ее спокойное течение. Вот почему у большинства автовладельцев и членов их семей отношение к своему автомобилю варьируется в широком диапазоне между трепетом собственника, с одной стороны, и любовью к равному (другу, члену семьи и т.п.) в самом серьезном смысле этого слова или благоговением человека перед неким высшим существом. Вообще машина отнюдь не воспринимается как просто металлическая конструкция, способная быстро перемещаться в пространстве. Есть все основания полагать, что она однозначно идентифицируется с неким одушевленным существом, требующим к себе внимательного, чуткого и, быть может, задушевного отношения. В этом плане россияне мало чем отличаются от японцев, считающих, что каждая вещь, включая и автомобиль, имеет духа-покровителя – Ками, некоего одухотворенного аналога материального предмета, которому ничуть не зазорно поклоняться как божеству, поскольку от него слишком многое зависит в их собственной жизни и во многих делах и обстоятельствах, сопровождающих ее.

Именно поэтому автомобиль, вошедший в современный быт как важный атрибут его цивилизованности и в жизнь рядового обывателя в качестве непосредственного члена его семьи, почти родственного и любимого существа, несомненно, является источником множества самых разнообразных переживаний, чувств и ощущений, которые лишь отчасти переданы в сопровождающем этот пост видеоряде.

6 комментариев

  1. Сумбат

    Какой же русский не любит быстрой езды — заявляет водитель автоинспектору.
    — Ваши права — просит тот.
    — Ну, какие права могут быть у еврея?
    Сущая правда жизни.

  2. Сергей

    До сих пор снится моя первая машина! Это было настоящее счастье, правда, оно длилось недолго — до первого ДТП и дорогостоящего ремонта! Потом пошли будни, но все же не серые, а пестрые, жизнь разные бока показывала.

  3. Служивый

    Лексики и моряки ещё более суеверны, они обхаживают свои самолёты и корабли, как любимых Женщин!

  4. Наблюдатель

    Отношение к авто это еще та тема. У меня два соседа — старые автомобилисты, но отношение к машинам — диаметрально противоположное. Один считает машину просто железом и соответственно относится к ней. У него перебывала уйма автомобилей отечественных и самых разнообразных импортных. Как появится у него новое авто, через какое-то время начинает его ругать, пинать колеса и т.п. И действительно, его автомобили часто ломались, он их ремонтировал сам или отвозил на автосервис. Рано или поздно у него появлялась новая машина и история повторялась как по кальке. Другой сосед — был одним из первых владельцев в нашем городе «копейки», которая у него проездила лет тридцать. Он постоянно возился с машиной, мыл ее, что-то протирал, что-то менял. Возможно, когда его никто не видел, то и обнимал-целовал своего Жигуленка, который, кстати, его никогда не подводил. Потом он тоже приобретал другие машины и точно также к ним относился. И все они: и наши отечественные, и иномарки исправно работали, радовали хозяина и всю его семью. Сейчас он уже сам почти не водит машину, его возят сыновья на своих машинах. Они, однако, по наследству переняли у отца любовное отношение к своим транспортным средствам.

  5. Вениамин

    Конечно, машина, не груда железа, но и обожествлять ее грех. Я первым делом, как купил машину, поехал в ближайшую церковь, чтобы мне ее освятили честные отцы. Вышел на мою просьбу батюшка и совершил молебен над моей колесницей. Посоветовал купить иконку и поместить ее внутри автомобиля, а также каждый раз перед поездкой помолиться. Этому совету я и следую.

  6. Сергей

    Как не любить машину. Она же опора семьи: попробуй без неё добраться в торговый центр и вывезти оттуда покупки без автомобиля!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.