А.Е. Зимбули. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД: РАДУЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

ШКАЛА ОЦЕНКОК Почти серьёзно

ОТЛИЧНО
ЗНАЕТ:
имя-отчество-фамилию преподавателя.
УМЕЕТ:
чётко произнести не только название предмета, но и основные формулировки
уверенным голосом.
ВЛАДЕЕТ:
специальной диалоговой лексикой, включающей междометия типа: «Да-да!», «Разумеется», «Конечно!»;
мимикой: изображает радость и щедро ею делится.
ВНЕСИСТЕМНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
студент рассуждает умнее, чем тема изложена в учебнике, и интереснее, чем это было озвучено на лекции.

ХОРОШО
ЗНАЕТ:
что именно сдаёт: зачёт или экзамен.
УМЕЕТ:
повторить задаваемые вопросы спокойным голосом, глядя в глаза экзаменатору.
ВЛАДЕЕТ:
набором словосочетаний типа:«Трудно сказать однозначно», «Вопрос сложный, нужно подумать»; мимикой: не показывает вида, что его уже тошнит от банальных вопросов.
ВНЕСИСТЕМНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
доброжелательный тембр голоса и почтительная поза.

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
ЗНАЕТ:
курс и группу, название факультета.
УМЕЕТ:
кивать головой, имитировать усилие припоминания,
говорить жалостливым голосом.
ВЛАДЕЕТ:
вводными словами типа: «Ну», «Это самое», «Короче», «Значит»;
мимикой:
не показывает вида, что ничегошеньки не понимает даже в формулировке вопроса.
ВНЕСИСТЕМНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
экзаменуемый бодро тараторит далёкую от темы чушь. Но время от времени произносит тему экзаменационного билета.
Возможны многократные повторы реплик: «Я учил!», «А вы так рассказывали», «В учебнике именно так написано».

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
ЗНАЕТ:
знает, что он не готов.
УМЕЕТ:
смириться с тем, что предстоит по крайней мере ещё одна встреча с экзаменатором.
ВЛАДЕЕТ:
мимикой: способен изобразить великую скорбь + толику надежды.
ВНЕСИСТЕМНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
студент тупо молчит;
варианты: жалостливо улыбается, или плачет.

 

 

1 комментарий

  1. Самоедов

    Так все и есть на самом деле.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.