В. Сабиров. Комментарии в Яндекс-Дзен

 

 

Надо смотреть в будущее, которое будет печальным для всех народов России, если они будут вспоминать старые обиды, часто надуманные. Только в единстве всех народов заключается сила и правда России. Ни русские, ни татары, ни другие народы не будут интересовать китайцев, американцев и западных европейцев, которым нужны только наши земли с их богатствами. Нужно помнить всем народам, вошедшим в состав России, что они не исчезли с лица земли, как народы, вошедшие в состав Германии, других европейских государств. Вспомните судьбу индейских племен в Северной и Южной Америке. Если бы прибалты были в составе Пруссии, то их давно бы не было как отдельных этносов со своей культурой и языком. Что касается пострадавших народов, то самые тяжелые утраты понес именно русский этнос, и тот, кто проявляет по отношению к русским ненависть, презрение и желает от них отделиться, бесчестен и берет на свою душу большой грех. Мы все говорим на русском языке, мы все впитали в себя великую русскую культуру, которую создавали отнюдь не воры и пьяницы. Русские всем народам помогали, жертвуя многим в этой жизни. Они сейчас нуждаются в поддержке, а не в претензиях. Наконец, уверен, что русские все-таки выдержат, выстоят, укрепятся, и не факт, что это произойдет с другими народами, если они отделятся от России. Они сразу же попадут в зависимость от других сильных государств, которые с ними церемониться не будут. И уверен в том, что большинство думает так же, как я. А троллят либо не очень дальновидные люди, либо подкупленные «друзьями» России.

На публикацию: «Какие народы вошли в состав России добровольно»

***

Есть момент путаницы: слово не тождественно понятию. Слово есть знак со значением, а понятие — форма мысли, заключающая в себя сущность вещей, полученная в результате абстрагирования. Слово – материально, мысль – нематериальна. Языки, действительно, влияют на характер мышления. Например, в греческом языке «истина» — это «алетея», т.е. то, что находится за потоком времени, вечное и неизменное; в латыни — «истина — это — «веритас» — священный порядок, юридический подтекст очевиден. Отсюда пошли различия в понимании христианства в западной и восточной Церкви. Наконец, есть формула: «Мы видим мир, таким, каким его понимаем, а понимаем так, как умеем с ним обращаться». Если нет понятия, выраженного в слове, то не видится и то, что оно выражает и отражает. У кого лексика бедная, тот соответствующим образом, т.е. утрированно видит мир. К сожалению, еще и навязывает нам свою точку зрения в своих комментариях.

На публикацию: «Язык определяет мышление?»

***

Если ума нет, никакая логика не поможет. Логика не может сделать человека умнее, как физиология не может помочь лучше переваривать пищу. Философия не сводится к логике.

На публикацию: «Почему студенты должны изучать философию?»

***

Русская идея есть идея о том, как сохранить, преобразить и спасти: 1. Россию и русского человека (которым может быть не только этнически русский); 2. Человека и человечество вообще, которые под влиянием Запада неуклонно идет к гибели (отказ от христианских и вообще религиозных ценностей, потребительство, эксплуатация природы, породившая экологический кризис, гонка вооружений,- и пр. и пр. Русские философы, которые писали на эту тему, не были националистами (нацистами), они пытались понять духовную, культурную и цивилизационную особенность России и русского человека. Попытки представить русских как недоразвитого европейца есть не просто ложный, но и губительный путь для всех народов, проживающих в России. Неужели наша история не показательна? Попытки переделать Россию и русских на западный манер порождает трагедию и фарс.

На публикацию Леонида Парфенова: «Национальная русская идея – русский человек»

Реплика: Vasiliy Titov: Владимир, а в итоге Русские показывают миру как жить нельзя. сперва казарменный коммунизм теперь олигархия клептократия. и в итоге вымирание

Ответ на реплику:

Vasiliy Titov, При «казарменном коммунизме» после смерти моего отца моя мать получила пенсию по утере кормильца, имея на руках 4 детей, будучи домохозяйкой. Все дети закончили школу. Я, отслужив в армии и проработав год на заводе, поступил на подготовительное отделение (рабфак) в УрГУ, где получал год стипендию, потом учился там же 5 лет, также получая государственную стипендию. Затем, отработав три года ассистентом в вузе, по целевому направлению поступил в аспирантуру МГУ, где защитил кандидатскую диссертацию, уехал в Пермь работать в вузах города. Через два года по прибытию туда, получил бесплатно двухкомнатную квартиру от государства. Мои статьи и книги публиковались в Москве, за которые я получал неплохие гонорары. В середине 90-х годов защитил докторскую диссертацию, жена тоже. Времена были уже другие, но все делалось трудом, терпением и волей. При этом нет никакой ностальгии по советскому времени. В настоящее время, тоже упорно трудясь, издавал книги, статьи, учебники в столицах. Правда, уже или с крохотными гонорарами или совсем без гонораров. Выигрывал гранты. Кто по настоящему трудится, имеет некоторые дары, молится Богу, и недоволен больше собой, а не страной, государством или другими людьми, тот будет жить нормально.

И еще про вымирание: в, так называемых, развитых странах, тоже идет процесс депопуляции: в Германии, Британии, Японии. Люди развращены потребительским обществом: предпочтут купить новую шубу или машину, нежели родить ребенка.

***

Быть русским — дар Божий.

На интервью с Дж. Монсоном, который, приняв российское гражданство, живет в Зеленограде, занимается тренерской работой с молодежью и благотворительностью: помогает детям, больным раком.

***

Презрение к России и русским неуместно, кощунственно и жизненно опасно для самих же казахов, которые много получили от России и русских. Если в Казахстане возникнут нестроения, раздоры и социальные конфликты, куда устремится часть граждан этой страны? Думаю, не секрет: вероятнее всего, в Россию, а не в Китай, США или страны Евросоюза. Забвение русского языка, переход на латиницу не приведут к массовому освоению английского языка, который вне исторической родины, предстает в весьма утрированном виде, что означает упрощение сознания людей, нивелирование национальной ментальности. Олжас Сулейменов, писавший свои стихи на русском, был широко известен не только в России, но и в других странах, ибо его переводили русские переводчики. Кто будет переводить стихи казахских поэтов на английский? Казахи по ментальности ближе к русским, а не к англосаксам или китайцам. Далее, почему-то не только русские из Казахстана переезжают в Россию, но и граждане, так называемых, развитых стран. У нас в городе живет большая итальянская диаспора. Кто-то из них ведет бизнес, кто-то преподает в вузах итальянский язык, получив ученые степени в России. На вопрос, почему они приехали из солнечной Италии в Сибирь, отвечают, что на родине невозможно получить ученую степень, в особенности, женщине; пробиться на работу в университет тоже задача почти неразрешимая, потому что они курируются разными кланами; зимой (при плюсовой температуре) в итальянских домах холодно, ибо нет центрального отопления, а в России везде в домах тепло, поэтому они здесь меньше простужаются. В любой стране проблем хватает, безусловно, они есть и в России. Однако, несмотря на это она все-таки развивается; пока медленно запрягает, как всегда, но…

На статью Серика Малеева: «Казахизация Казахстана. Или каким может быть выход для русских в нашей стране?»

***

Автору не мешало бы прочитать работу А.С. Пушкина «Путешествие из Москвы в Петербург», в особенности, рукописный вариант. Там наш великий поэт посмотрел на Россию и русских глазами своего попутчика-англичанина, который сделал выводы, противоположные тем, что сформулировал А.Н. Радищев. Затем почитайте воспоминания сыновей А.Н. Радищева о его пребывании на поселении в Иркутской губернии, в которой описано, как жили местные крестьяне. Тогда вы поймете, что Екатерина Великая правильно поступила, отправив в Сибирь «бунтовщика, хуже Пугачева». Вместо того, чтобы помочь бедному народу, Радищев и все последующее поколение революционеров его развращало. Кончилось «военным коммунизмом», продразверсткой, коллективизацией, раскулачиванием, отсутствием паспортов (читай гражданства) у колхозного крестьянства. Не надо давить на жалость и расшатывать государственную лодку. Как бы она Вас не раздавила.

В качестве иллюстративного довеска добавим сюда рассказ А. Аверченко: «Черты из жизни рабочего Пантелея Грымзина»

«Ровно 10 лет тому назад рабочий Пантелей Грымзин получил от своего подлого, гнусного хозяина-кровопийцы поденную плату за 9 часов работы – всего два с полтиной!!!
«Ну, что я с этой дрянью сделаю?.. – горько подумал Пантелей, разглядывая на ладони два серебряных рубля и полтину медью… – И жрать хочется, и выпить охота, и подметки к сапогам нужно подбросить, старые – одна, вишь, дыра…Эх ты, жизнь наша распрокатожная!!»
Зашел к знакомому сапожнику: тот содрал полтора рубля за пару подметок.
– Есть на тебе крест-то? – саркастически осведомился Пантелей.
Крест, к удивлению ограбленного Пантелея, оказался на своем месте, под блузой, на волосатой груди сапожника.
«Ну вот остался у меня рупь целковый, – со вздохом подумал Пантелей. – А что на него сделаешь? Эх!..»
Пошел и купил на целковый этот полфунта ветчины, коробочку шпрот, булку французскую, полбутылки водки, бутылку пива и десяток папирос – так разошелся, что от всех капиталов только четыре копейки и осталось.
И когда уселся бедняга Пантелей за свой убогий ужин, так ему тяжело сделалось, так обидно, что чуть не заплакал.
– За что же, за что?.. – шептали его дрожащие губы. – Почему богачи и эксплуататоры пьют шампанское, ликеры, едят рябчиков и ананасы, а я, кроме простой очищенной, да консервов, да ветчины – света божьего не вижу…О, если бы только мы, рабочий класс, завоевали себе свободу!.. То-то бы мы пожили по-человечески!

* * *

Однажды весной 1920 года рабочий Пантелей Грымзин получил свою поденную плату за вторник: всего 2700 рублей.
«Что ж я с ними сделаю, – горько подумал Пантелей, шевеля на ладони разноцветные бумажки. – И подметки к сапогам нужно подбросить, и жрать, и выпить чего-нибудь – смерть хочется!»
Зашел Пантелей к сапожнику, сторговался за 2300 и вышел на улицу с четырьмя сиротливыми сторублевками.
Купил фунт полубелого хлеба, бутылку ситро, осталось 14 целковых… Приценился к десятку папирос, плюнул и отошел.
Дома нарезал хлеба, откупорил ситро, уселся за стол ужинать…и так горько ему сделалось, что чуть не заплакал.
– Почему же, – шептали его дрожащие губы,– почему богачам все, а нам ничего… Почему богач ест нежную розовую ветчину, объедается шпротами и белыми булками, заливает себе горло настоящей водкой, пенистым пивом, курит папиросы, а я, как пес какой, должен жевать черствый хлеб и тянуть тошнотворное пойло на сахарине!.. Почему одним все, другим – ничего?..

* * *

Эх, Пантелей, Пантелей…Здорового ты дурака свалял, братец ты мой!

 

Ответ на реплику.

Нина, да кто спорит с тем, что А.Н. Радищев был хорошим честным человеком. Равно как Софья Перовская и Андрей Желябов были альтруистами, переживали за страдающий народ. Думаю, что большинство большевиков также искренне хотели помочь своему народу. Однако это нисколько не отменяет ложности революционного направления мысли и деятельности нашей интеллигенции и части дворянства. Морализм в политике очень опасная вещь. Нужно реально помогать нуждающимся, молиться за их благополучие. Путь подвижничества лучше героического энтузиазма революционеров. Есть статистика, согласно которой в начале 19 века 100 % крестьян исповедовались и причащались, а в конце 19 — начале ХХ века уже 30-40 % крестьян не исповедовались и не причащались. Кто с ними поработал? Известно, кто. Кто желал поражения своему правительству. Известно, что большевики, Кто надеялся в 80-90-е годы, что Запад нам поможет. Тоже известно. Так помог, что мы и наблюдаем нарисованные автором картины нищеты и убогости, которой в таких масштабах не было накануне 1991 года. Боролись с привилегиями партноменклатуры, а получили власть олигархов с миллиардами дохода, заграничной недвижимостью, детьми, обучающимися на Западе и оседающими там.

На статью: «Взлянувший окрест себя»

***

 

Автор путает понятия «интеллигенция» и «интеллектуал», что не делает ему чести. Классическое определение интеллигенции дал Г.П. Федотов: «Интеллигенция есть группа, движение и традиция, объединяемые идейностью своих задач и беспочвенностью идей». Ф.М. Достоевский, как участник кружка Петрашевского, изучавшего идеи Фурье, был еще интеллигентом, а с каторги вернулся интеллектуалом, занимавшимся писательским трудом и не помышлявшим о том, чтобы переделать Россию «по новому штату». Так вот, тех, кто занимается интеллектуальным трудом: учит, лечит, делает научные открытия…, не нужно записывать в ряды интеллигенции. Они служат своему отечеству и народу, любя их. Те же, кому не нравится Россия и русские и которые хотят ее переделать на свой (т.е. иностранный лад), и есть интеллигенция. Автор прав в том, что идеи интеллигенции с каждым новым этапом ее существования в России мельчают и становятся все пошлее и пошлее. И плохо то, что они заражают ими и интеллектуалов, которые перестают хорошо учить, лечить, двигать науку и т.д. Государство должно поддерживать и защищать именно интеллектуалов, а общество должно различать интеллигенцию и интеллектуалов, хотя бы морально поддерживая последних.

На статью Константина Артемова «Чего боится русская интеллигенция?

(ступени эволюционного развития)»

Талантливым людям всегда и везде было и будет тяжело жить и творить. У Г.Х. Андерсена, великого сказочника, есть статья под названием «Тяжкий путь славы». Можно еще припомнить мудрый афоризм нашего кинорежиссера В. Меньшова: «Когда ты делаешь талантливую вещь, ты приобретаешь врагов, а когда делаешь гениальную — теряешь друзей». В советское время жили и творили талантливые и бездарные писатели, поэты, художники, композиторы и т.д. и т.п., живя за счет своего творчества, получая гонорары, на которые можно было даже семью содержать. Такова была государственная политика, поддерживавшая издательское дело, содержа творческие союзы, библиотеки, музеи… Государство не допускало пошлость на экранах ТВ. В обществе культивировалось чтение литературы. Конечно, были и перегибы, пострадало немало творческих людей. Все они были реабилитированы, а кому-то посчастливилось увидеть плоды своего труда и общественное признание. Сейчас, к сожалению, многое утрачено. На гонорары ни один писатель, кроме отдельных избранных, не сможет ни сам прожить, ни семью прокормить. Сейчас, конечно, свобода творчества. Однако далеко не всегда гении и таланты находят поддержку общества и государства. Трагичнее то, что даже близкие не помогают хотя бы морально талантливому человеку. Это, пожалуй, главная проблема и главная задача нашего общества и государства — помощь талантливым людям, благодаря труду которых из нашей жизни может исчезнуть нищета, серость и убогость.

На статью: Бездарные люди и советская власть по А.М. Буровскому

 

 

«Бога никто никогда не видел: Если мы любим друг друга, То Бог в нас пребывает, и Любовь Его совершенна есть в нас».

(1 Ин. 4, 12)

Это высказывание апостола Иоанна многое объясняет, касательно развернувшейся здесь дискуссии. Если в человеке жива любовь, то он Богоизбран, независимо от того, верит или не верит он в Бога. Христианство персоналистическая религия, она обращена к каждому человеку, а не ко всем. Христос любит всех, но по-разному, ибо у каждого свой характер, свои достоинства и недостатки. Поэтому, чтобы человек оставался человеком и был личностью, а, следовательно, обрел спасение, Спаситель учит нас относиться к другим людям индивидуально избирательно. А для этого нужен разум, со временем превращающийся в мудрость. В ком явлена любовь христианская, тому дастся и ум, и мудрость для проявления этой любви.

К сожалению, многие пишущие в комментариях, не только религиозно непросвещенны, они невежественны и по части науки, в которой были, есть и будут верующие ученые, но, главное,-  не имеют в себе любви, поэтому их суждения пышут злобой и ненавистью. Это очень плохо, ибо разрушает единство нашего общества, которое не соблюдает даже заповеди Моисея, данные не только еврейскому народу, но всем народам, желающим сохраниться в истории. Не говоря уж о том, что именно эти люди в будущем будут страдать деменцией, Альцгеймером и т.д. и т.п.

На статью: «Верующие с ума не сходят!»

Светлана, Вы этнологически необразованны. В этом Ваша проблема и беда. Вы путаете понятия «этнос» и «нация». Русский этнос и даже суперэтнос существует больше тысячелетия. Это могущественное образование, связывающее людей общей родовой кровью. С русской нацией ситуация сложнее. Дело в том, что в дореволюционной России человек идентифицировал себя с вероисповеданием, а не с этносом и нацией. В этом были свои плюсы и минусы. Пока русские верили в Бога искренне и глубоко, они были непобедимы. В конце 19-начале 20 вв. уже значительная часть крестьян отошла от веры. Отсюда поражение в русско-японской и в 1 Империалистической войне. Вера ослабевала, а этническое и национальное самосознание не было сформировано в должной степени. «Мы — рязанские, до нас немец не дойдет, а у нас землю делят», — говорили солдаты и дезертировали с фронтов, распропагандированные большевиками. Еще в остроге Достоевский заметил, что у этнически русских нет чувства племенной солидарности, как у представителей других народов. В этом проявляется, с одной стороны, его всечеловечность, а, с другой стороны, нередко по разным причинам порождается рознь между самими этническими русскими. Пример с Украиной самый показательный. Часто геноцид этнических русских осуществлялся и осуществляется самими русскими. Мы  можем также наблюдать, какие катаклизмы происходят сейчас внутри семей: между родителями и детьми, братьями и сестрами из-за денег, движимого и недвижимого имущества. Поэтому не отвергайте идею о том, что русскими могут быть этнически нерусские люди, и это в большинстве случаев отнюдь не лицемерно, а искренне. Множество русских гениев несли в себе нерусскую кровь, но ведь они составили славу и величие нашего Отечества и русской нации (политически оформленной культурно-исторической общности людей, мыслящих и говорящих на одном языке). Даже иностранцы некоторые совершенно искренне становятся русскими: принимают нашу веру, трудятся на благо нашего отечества, помогают нуждающимся. Расширьте свой кругозор. Наша земля — Богоизбранна и русские, равно как и наш язык, не исчезнут из истории: вместо этнически русских, ненавидящих свою страну или предпочитающих ныть и лежать на диване, придут представители других народов.

На статью: Американец в соцсети спросил: «Почему вы гордитесь быть русскими?»

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.