О.С. Соина. ПРИМЕТЫ ВРЕМЕНИ

 

Более века назад великий отечественный философ Николай Александрович Бердяев пророчески предсказал, что после краха Советской власти, а затем торжествующего материализма вкупе с соответствующей ему идеологической системой в мире наступит постепенно и неотвратимо… эпоха нового Средневековья, однако… увы без присущего классическим Средним векам торжествующего теоцентризма, но тем не менее с некими совершенно ощутимыми приметами уже давно ушедших времен, заявивших теперь о себе в несколько, правда, новом качестве, но в не меньшей, чем прежде, полноте и силе.

Попытаемся воспроизвести их на свой страх и риск, а вы, достоуважаемые читатели попытайтесь, так сказать, примериться к ним и определить, насколько Вы в своих делах и поступках им лично соответствуете.

Так, во-первых, одним из грозных и во многом неотвратимо верных примет и проявлений этого странного времени становится, как это ни парадоксально, почти повсеместное одомашнивание смерти. По существу, эта странная готическая атмосфера начинает чуть ли не сопровождать все жизнеустроение современного человека: о смерти полюбили говорить, исследуют ее приметы и символы, возобожали вдруг кладбищенскую тематику и все, что с ней связано. А главное – стали почти что воспринимать ее как некое почти обиходное действо: тот помер, этот, а другой, так сказать, «на пороге» — ну, и что, да все там будем рано или поздно. Словом, едет по полю жизни некий всадник (почти как знаменитой гравюре Дюрера), а за спиной его, прямо на коне восседает она во всем своем грозном величии – ну, memento mori да и все тут. Правда, в отличие от далеко минувших времен сейчас о величии момента как-то не особо задумываются, ибо современный гедонизм опошляет решительно все, без исключения, однако же от странной вездесущности этого поистине рокового феномена современному человеку, пожалуй что, никуда и не деться: рядом он, пред глазами ежедневно и ежечасно маячит и о себе напоминать не затрудняется.

 

Во-вторых, ну, несмотря на почти, якобы, повсеместное обращение современного человека к традиционным формам вероисповедания, чрезвычайно стал он наклонен к самым неприличным формам бытового двоеверия: отчаянно собирает и копит приметы, решительно на все формы жизни, не чуждается и откровенными оккультными практиками, да иногда прямо в ущерб своему собственному существованию, а главное – возобожал, проникся и восчувствовал, так сказать, бытовую готику в полной мере и просто жить не может без страшилок, ужастиков и соответствующих им бытовых атрибутов – ну, там ведьм, вампиров, колдунов и прочей нечисти, а главное, без всякого смущения, обучился эту духовную гадость монетизировать и денежки на ней делать. И то сказать: экстрасенсов и гадалок, астрологов и прорицателей сейчас появилось в невиданном количестве; и все они, ничтоже сумняшеся,  зарабатывают своими «талантами» на хлеб насущный и нимало не смущаются.

 

 

Далее, уже, в-третьих, не заметили ли Вы, как наряду с «одомашненной» смертью повсеместно всех жажда вечного бытия охватила? Причем, отнюдь не в традиционных религиозных формах, а именно почти что в фаустовском виде. То есть, явись откуда бы то ни было Мефистофель да и подай мне эликсир бессмертия, а я за такое удовольствие и душой расплачусь, да и ничуть не жалко.

Ну а кроме того, в-четвертых, на внешний облик современного человека взгляните да без предубеждения. Ведь действительно одолела всех эстетика безобразия, да причем в самых отвратительных формах. То всем миром в душераздирающие огромные башмаки и балахоны нарядятся, то все татухами  облепятся да причем совершенно ужасающими, то волосья действительно под единорогов выкрасят или, еще того страшнее, в катафалке в виде свадебного лимузина на свадьбу приедут и, что всего отвратительнее, сакральные символы  на бельишко да на украшалку навертят да и красуются и всему обществу особый знак подают: вот, мол, ты от жизни оторвался, сидишь в социальной болотной жиже, а я наверху, в абсолютной свободе и тут мне решительно «все позволено»

А уж про многие сокровенные формы жизни, в-пятых, и не говорю: озлобление в геополитике нарастает повсеместно, как будто и впрямь пред нами война Алой и Белой Роз разыгрывается ежедневно и ежечасно; и кто из этого мирового противостояния живым и целым выйдет: то ли условный  клан Ланкастеров, то ли опять-таки некое условное сообщество Йорков – тут одному Богу и ведомо.

Ну, вот тут-то и спросят меня читатели, если, конечно, их все эти обстояния хоть как-то занимают: «так что же современному человеку с собой делать, чтоб окончательно с ума не сойти и хоть как-то да к жизни примениться?»

Отвечу, да только Вы, дорогие мои, мой совет за истину не принимайте, поскольку, ах, как много сейчас просто прекрасных дам и дамочек развелось, и все они ужас какие умные и современного, и так одурманенного всей нашей жизнью человека дрессируют и поучают в наилучшем виде, что просто одно удовольствие читать и духовно возвышаться. Я же, ни на что такое, Боже упаси, не претендуя, скажу Вам попросту: «Ну, поскольку все дизайнеры и бытовые магисты решительно рекомендуют современному человеку от бытового мусора свое жилище освободить, словом, «расхламляться» в том или ином виде так и я этот великий совет всем Вам к собственному сознанию и уму применить советую. Словом, расхламляйте Вы свое «Я» от всякой социальной и псевдокультурной гадости и будет Вам, если и не счастье, то хотя бы душевное равновесие.

Проще, проще живите, а разного рода духовными фокусами и извращениями пусть те пробавляются, коим себя совсем не жалко, и кто о семье и ближних не думает, ибо все, решительно все до последней мелочи, в этой жизни свою цену имеет и когда-нибудь за нее да отвечать придется!»

 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.