О. Соина. Пакостничество. Статья 3.

 

«Земля, как и вода,пускает газы,

И это были пузыри земли»

В. Шекспир. Макбет

Давненько я собиралась и обещала, так сказать, представить народонаселению обобщенный тип пакостника, да вот как-то руки не доходили и душа, по правде сказать, не лежала. Однако когда-то же обещания выполнять надобно, и вот, наверное, пришли на то и времена, и сроки.

Сразу скажу: по чисто внешним атрибутам никто, даже из самых умнейших и проницательнейших людей пакостника – ну, никак не определит, поскольку наклонен этот человеческий тип к исключительной мимикрии. Так сегодня он предстанет пред вами в виде добрейшего старичка или умилительной старушки в платочке и начнет ни с того ни с сего излучать вселенское добродушие: здоровьицем поинтересуется, власти ругнет, про делишки ваши почему-то вспомнит и прочее такое заявит, неизвестно почему вдруг его чрезмерно заинтересовавшее. То обозначится он в виде чрезмерно ласковой тетеньки, давней вашей знакомой, никогда к вам и вашей жизни особого интереса не проявлявшей; и тут начнет вдруг она вам комплименты выражать, на первый взгляд, самые искренние, а на второй, – с какой-то злобной     подковырочкой, как бы разом и вас, и ваши жизненные устроения моментально обничтоживающие.

То внезапно обнаружит он себя в виде чрезвычайно внимательного к вашим житейским нуждам и крайне любезного соседа и беседу с вами заведет о том да о сем, да вдруг и огорошит вас вопросом совсем неподобающим и совершенно его по его жизненному положению не касающемся, ну, вроде того: «А вы в каком банке деньги храните?» Или еще того лучше: «А вы зарплатные карточки дома прячете или с собою носите?» А то еще почему-то интересоваться начнет, с какими охранными структурами вы дело имеете, когда свое имущество бережете, и как они вас обслуживают?»

Ну, а если пред вами мелкий чиновник, к примеру, тот же глава ТСЖ или председатель вашего дачного кооператива, то, опять-таки, неизвестно почему возникнут в вам требования непомерные, а то и вовсе неслыханные и в смысле платы за жилье, в стремлении проникнуть в пространство вашей собственности, да и вообще подкатить вдруг к вашему имуществу с какими-то невесть откуда взявшимися притязаниями.

И вроде все это тихо, мирно, в рамках закона и правопорядка происходит и, на первый взгляд, ну, придраться абсолютно не к чему, однако на душе перманентно какая-то муть нарастает, липкая; и растет она, и множится, а там, смотришь, и пакость на подходе да еще какая злокозненная-то.

Поэтому, друзья мои, сделаем первое и основное заключение: по социальному статусу или жизненному положению классического пакостника… ну, никак не определишь: любит он, как мифический греческий Протей, постоянно менять личины и обличья; и так в этом насобачился, что ежели пожелаете его, так сказать, чрез социальные «окошки» вычислить, то сразу скажу: дело это абсолютно безнадежное, и тут современному «естествоиспытателю» искать нечего.

Однако же, огорчаться не надо: пакостник уловим вполне конкретно и жизнеосязательно и нужно тут несколько приемов применить, предельно активизировав проницательность, мнемотику (зрительную память!), а главное — абсолютно точное, неискаженное никакими привходящими впечатлениями восприятие личности предполагаемого индивида, неоднократно подозреваемого вами в пакостях, но все никак не могущего стать уличенным и, так сказать, явленным миру во всей совокупности его свойств и характеристик.

И здесь, главное, надо выделить, запомнить и совершенно конкретно (без фантазий и разного рода умозрительных «идеализмов») окончательно и бесповоротно уяснить себе следующие характеристики и приметы пакостника.

Во-первых, невзирая на анонимность своей жизнедеятельности и многократные попытки всячески скрыть свое местопребывание, всякий человек (я настоятельно и решительно подчеркиваю что: всякий!) непременно помимо собственноручно организованной пакости обязательно оставит следы своей деятельности – будь-то в спешке оставленные предметы вашего обихода, которыми он почему-то решил воспользоваться, следы чужой грязной обуви на любовно вычищенном вами ковре, свет, в тех помещениях вашего жилища, который обычно обязательно выключается, мелкие кражи косметики, лекарств и вообще всего того, что отчего-то внезапно поразит воображение пакостника и вдруг захочется ему, уже помимо всего совершенного, покрысятничать во всю ширь своей натуришки. Ну, покрысятничал, а следишки-то оставил…,и вот тут-то хозяин смотри и бди: ибо следы есть улики и их с помощью современных технических средств легко обнаружить, а затем и представить куда следует.

 

 

Во-вторых, как я уже говорила ранее, чрезвычайно наклонен пакостник к разного рода жизненной рисовке и подражательству. Например, не успели вы приобрести что-нибудь интересное да еще по выгодной цене, как пакостник обязательно по вашим следам пойдет и либо накопленными вами бонусами в одном торговом месте в собственных интересах воспользуется; либо, совсем уж одурев от тщеславия, хапнет вашу идею давным-давно в Интернете фигурирующую и попытается под свои интересы представить, да так мелко и подло, что аж плеваться хочется. К примеру, вот недавно опубликовали мы статью в «Яндекс-Дзене» «Старость без мудрости, которая, к слову сказать, уже давно написана была нами и на нашем сайте представлена, смотрим, а уж в «Пикабу» какая-то ушлая, но притом откровенно пакостнически настроенная дамочка «Возраст без мудрости» придумала да за свое выдает без всякого стеснения, пока по ручонкам не ударили… Словом, смотрите, любезные читатели, кто по вашим стопам в жизни крадется и на вашей же жизненной стратегии свою пакостную стезю потихоньку оформляет… Тут, повторяю, опять-таки особая память, проницательность и волевые усилия крайне необходимы, поскольку раз простишь и спустишь пакостнику его устремления, потом другой, третий, а потом, глядишь, от всех ваших стараний решительно ничего не останется и распылитесь вы просто в мироздании как нечто бесконечно мелкое и ничтожное.

Ну, а в-третьих, чрезвычайно уловим пакостник по манерам и чисто физическим проявлениям: только смотрите, смотрите на него внимательно и станет ясен он как нечто совершенно непотребное вдруг, на ярком солнечном свете появившееся. То вдруг при взгляде на вас, якобы беглом и нечаянном, у него вдруг лицо как-то жутко кривиться начнет и воистину из-под благородного облика мистера Джекила вылезет моментально маньячная образина мистера Хайда; и ужаснетесь вы, глядючи на эти превращения. Причем тут дело буквально одной минуты или нескольких даже секунд, но однако настолько эта минута говорящая, что она вам буквально все о пакостнике расскажет и так на свет Божий явит и выложит, что только сумей эти превращения увидеть, в сознании своем запечатлеть и соответственные выводы сделать. А то вдруг восчувствует классический пакостник, что вы давным-давно о нем все знаете да почти досконально; и тут он, как правило, либо прятаться от вас начнет, либо вдруг радикально ни с того ни с сего здороваться с вами перестанет, либо уж совсем одуревши от страха (поскольку каждый пакостник перво-наперво есть трус чрезвычайный… до медвежьей болезни) примется вдруг вокруг вас суетиться и трепетать да так истерически, что под вашим пристально на него глядящим взглядом, что прямо-таки захочется валокардинчику ему поднести и тем самым от нервического припадка избавить.

Gulliver holds Lilliputians on his hands

А вот, в-четвертых, как советовала недавно одна проницательнейшая английская дама-криминалист, «моделируйте» вы постоянно жизнь и дела этого мелкого социального преступника, т.е. характер, умонастроения и образ существования и… через некоторое время этих, эмпатических усилий с удивлением обнаружите, что не только все ближайшие поступки, намерения и порывы его относительно вас исчислить сможете, но и появится он пред вами во всем своем пакостном обличье, как лилипут на ладони Гулливера, а там уж на свой страх и риск особые житейские решения принимать дерзайте и, главное, не смущайтесь, ничего не бойтесь и с толку себя сбить не давайте!

Словом, друзья мои, смотрите на жизнь вас окружающую чутким и внимательным оком и будьте «простецами» (т.е. людьми душевно чистыми в лучшем евангельском значении этого слова), однако мудрыми, «яко змии», т.е. отделяющими добро от зла и умеющими уловлять это зло, где бы оно ни скрывалось и за какими бы благовидными личинами и мотивами не пряталось.

Ну, прямо-таки «зрите в корень», как некогда незабвенный Козьма Прутков говаривал!!!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.